Командующий ВМС адмирал Ercüment Tatlıoğlu заявил: «Благодаря Национальному проекту подводных лодок мы достигнем нашей цели по созданию собственной подводной лодки и станем одной из шести стран в мире, которые могут спроектировать и построить собственную подводную лодку. «Наша конечная цель — оснастить нашу национальную подводную лодку национальными системами и устройствами и использовать ее исключительно с национальным оружием», — сказал он.
В своем выступлении на церемонии открытия командования верфи Аksaz и церемонии доставки военно-морской платформы, состоявшейся на командовании военно-морской базы Аksaz в Мармарисе, Таtlıoğlu заявил, что подводные лодки являются одним из наиболее стратегических элементов Военно-морских сил.
Мы гордимся вводом в эксплуатацию нашей первой подводной лодки TCG Pirireis с воздушно-независимой двигательной установкой. Эта подводная лодка сможет действовать, сохраняя свою скрытность на максимальном уровне, не выходя на поверхность в течение длительного времени. Помимо наших собственных национальных управляемых ракет «Атмака» и «Гезгин», она будет использовать нашу национальную и местную торпеду «Акья». , эффект которого мы недавно видели в боевой стрельбе.
Вторая наша подводная лодка «Хызыррейс», построенная в рамках того же проекта, была спущена на воду в мае 2023 года. Наша подводная лодка, которая сегодня начнет свой опыт плавания с поднятия нашего флага, вступит в строй в 2025 году. С другой стороны, после вывода в Док в июне 2024 года третьей подводной лодки проекта «Муратрейс» начались работы по доковому оборудованию.
Наша подводная лодка «Муратреис» будет принята на вооружение в 2026 году. После вступления в строй подводных лодок «Пирирейс» в 2024 году, «Хызыррейс» в 2025 году и «Муратреис» в 2026 году; Остальные 3 субмарины, строящиеся в рамках проекта, будут вводиться в строй каждый последующий год, а проект D/A класса Reis, состоящий из 6 кораблей, будет завершен.
Таким образом, количество стратегически важных подводных лодок в арсенале нашего командования ВМС будет увеличено в целях защиты прав и интересов Голубой Родины. Продолжается работа по увеличению судостроительных мощностей нашей верфи Gölcük, название которой написано золотыми буквами среди немногих верфей в мире, которые могут строить подводные лодки, и которая выполняет важную задачу по удовлетворению потребностей командования ВМС Турции в строительстве и модернизации подводных лодок. .
В этом контексте сегодня также вводится в эксплуатацию крытый бассейн подводных лодок водоизмещением 3 тысячи тонн, где днем и ночью в любых климатических условиях могут осуществляться работы по строительству, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации наших подводных лодок».
«Военно-морские силы Турции, придающие уверенность друзьям и страх врагам, развевают наш славный флаг не только на Голубой Родине и в окружающих морях, но также и во всех морях и океанах, находящихся в зоне наших интересов».
«Наш закрытый док для подводных лодок имеет чрезвычайно важное и стратегическое значение, что будет способствовать развитию национальных технологий, поскольку он является частью национального проекта по производству подводных лодок», – сказал адмирал Тatlıoğlu и добавил: «Командование верфи Аksaz, общей площадью площадью 113 тысяч квадратных метров, из которых 13 тысяч квадратных метров – закрытая территория, имеет площадь 7500 квадратных метров. Он обслуживает множество различных типов надводных кораблей и подводных лодок, особенно фрегатов и корветов, со своим плавучим доком водоизмещением 10 000 тонн. Док грузоподъемностью 450 тонн и плавкран грузоподъемностью 100 тонн.
В рамках наращивания имеющихся мощностей и возможностей Командования судостроительного завода «Аksaz» в ближайшее время планируется ввести в строй каменный док, способный стыковать ТГК «Анадолу» и авианосец, который мы добавим в состав.
Нашей следующей целью будет создание и открытие нашей верфи в Мерсине, которая имеет решающее значение в регионе операций Восточного Средиземноморья. Мы также рады сегодня принять на вооружение три топливных корабля, которые будут обеспечивать тыловую поддержку боевых частей Военно-Морских Сил на местах боевых действий.
Эти корабли позволят обеспечить бесперебойное проведение операции за счет быстрого и эффективного осуществления логистической интеграции плавучих боевых элементов в портах и на театре военных действий.
За последние 15 лет под командование ВМС Турции перешли 73 плавучие и подводные платформы. Наши военно-морские силы Турции, имеющие национальные фрегаты, национальные корветы, национальные десантные катера, национальные минно-искательные корабли, а также национальные десантные и логистические корабли, также имеют национальные и местные БПЛА и БПЛА, национальные управляемые ракеты, национальные торпеды и военно-морские мины национального производства. Военно-морские силы Турции, придающие уверенность друзьям и страх врагам, развевают наш славный флаг не только на Голубой Родине и окружающих морях, но и во всех морях и океанах, находящихся в зоне наших интересов.
Наши Военно-морские силы, которые с каждым днем развиваются и крепнут новыми платформами, также реализуют новые базовые и организационные мероприятия в соответствии с этими достижениями. Последним примером этого является повышение нашей десантной бригады морской пехоты, которая восходит к полку десантной морской пехоты, созданному до операции по поддержанию мира на Кипре, до уровня корпуса.
Наше командование десантным корпусом в составе трех бригад начало свою деятельность в Чанаккале». – сказал он.
Командование судостроительного завода Аksaz
Командование верфи Аksaz, как Командование ремонта и обнаружения Аksaz, было создано 30 августа 1991 года для удовлетворения потребностей в ремонте плавучих / погружных элементов на базе Аksaz и для оказания технической поддержки другим ремонтным организациям.
Он был создан как Командование верфи с одобрения министра национальной обороны от 13 июля 2023 года. Aksaz Shipyard Command расположена на площади 113 тысяч м2 в Мармарисе Аksaz и имеет закрытую территорию площадью 13 тысяч 275 м2. В зону его ответственности входят 11 заводов, Управление по обеспечению качества и опыта, Центр сжатого воздуха, Бригада подводного ремонта, Общий склад материалов и красок, столовая для рабочих, плавучий док водоизмещением 7500 тонн, лодка водоизмещением 450 тонн, плавкран грузоподъемностью 100 тонн. и командный корпус.
Крытый плавучий док для подводных лодок водоизмещением 300 тонн
В соответствии с определенными командованием Гёльджюк потребностями в эффективном использовании возможностей по техническому обслуживанию и ремонту подводных лодок, 18 августа 2020 года состоялась первая доводка плавучего дока грузоподъемностью 3 тыс. тонн, а также был осуществлен его спуск в море. осуществлен 31 августа 2022 г., а его временная поставка осуществлена 1 июня 2023 г.
Крытый плавучий док подводной лодки имеет длину 90 метров, ширину 27 метров и высоту 29 метров. Система крыши, состоящая из трех частей и имеющая возможность перемещения независимо друг от друга, защищает подводную лодку от атмосферных воздействий при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту пришвартованной подводной лодки.
Проект подводной лодки нового типа
Контракт на проект подводной лодки нового типа был подписан между Министерством оборонной промышленности и совместным предприятием HDW-MFI 2 июля 2009 года. Он вступил в силу 22 июня 2011 года. Строительство TCG Pirireis, первого корабля проекта подводной лодки нового типа, началось 28 сентября 2015 года. Всего в рамках проекта планируется построить шесть подводных лодок к 2029 году. Строительство Hızırreis, второй подводной лодки проекта подводных лодок нового типа, началось в марте 2016 года. Хотя он будет запущен в мае 2023 года, одновременно продолжаются работы по подготовке к первой эксплуатации и портовым приемочным испытаниям существующих систем.
Проект топливного корабля
Контракт охватывает поставку 4 кораблей в рамках проекта «Топливный корабль», который был инициирован для быстрого и эффективного удовлетворения логистических потребностей плавучих элементов ВМС и командования береговой охраны, действующих в окружающих морях, а также дружественных/союзнических элементов. Соглашение было подписано между Управлением оборонной промышленности и деловым партнерством DESAN-ÖZATA.
FUEL/2, первое судно, поставленное в рамках проекта, было заложено 28 октября 2022 года и спущено на воду 5 сентября 2023 года. Благодаря проекту топливного корабля логистическая интеграция плавучих боевых элементов в портах и на позициях ожидания/укрытия будет осуществляться быстро и эффективно, что позволит проводить операции бесперебойно. Корабль FUEL-2 развивает скорость 15 узлов в час.
Источник: Boğazgazetesi.com