Количество судов, проходящих через Суэцкий канал, сократилось на 85 процентов за последние 6 месяцев из-за нападений Израиля на сектор Газа, в то время как время движения на мысе Доброй Надежды увеличилось на 125 процентов, хотя и на 10-12 дней дольше.
Заявив, что эта ситуация повлияет на порт Антальи и не является устойчивой, президент Антальской платформы мореплавания Иззет Знаменитость сказал: :
“Порт Анталии будет зависеть от направления судоходства и морских перевозок”
“Global Ports Holding (GPH), портовая дочерняя компания Global Investment Holding (GYH), продала права на управление портом Антальи катарской компании QTerminals за 140 миллионов долларов. Ближневосточные портовые предприятия Антальи (Порт Акдениз) имели право управлять портом Антальи до августейшего 2028 года. 5 март 2024 г. В постановлении, опубликованном в Официальном вестнике, Конституционный суд отменил постановление, продлевающее срок эксплуатации приватизированных портов до 49 лет. Учитывая, что при передаче прав на управление всеми портами требуется 10-процентное инвестиционное условие, мы можем рассматривать инвестиционное обязательство оператора порта Анталии QTerminals в размере 10-14 миллионов долларов. Однако из-за недавних конфликтов в нашем регионе порт Антальи пострадает от судоходства и морских перевозок и не будет инвестировать”.
“Еще один кризис произойдет между государством и QTerminals”
“Из-за этой конфликтной ситуации рост затрат также вызовет инфляцию, и рост цен будет продолжаться. Кроме того, может возникнуть кризис между государством, взимающим плату за право пользования, которая была продлена на 49 лет, и QTerminals. Мы подождем и посмотрим в ближайшие дни, как будет решен вопрос о праве QTerminals на ведение бизнеса, отмененный конституционным судом”.