В то время как процесс перехода от ископаемых источников к возобновляемым источникам энергии в мире набирает обороты, турецкие верфи, занимающиеся экологическими судами в этой области, выпустили в море в 2023 году около 65 процентов лодок с точки зрения тоннажа, состоящих из “зеленых судов”.
Процесс перехода от ископаемых источников к чистым и возобновляемым источникам энергии набирает обороты во многих областях по всему миру, от производства электроэнергии до электромобилей и судов, работающих на экологически чистом топливе. В этой области турецкий судоходный сектор также уделяет особое внимание производству экологически чистых судов, направленному на минимизацию выбросов углерода при расходе топлива судами.
В этом контексте турецкие верфи произвели большое количество судов, таких как электрический паром в 2023 году, пассажирский паром на СПГ (сжиженном природном газе), электрический портовый буксир. Общий объем судостроения верфей в прошлом году составил 79 тысяч 144 гроста тоннажа, из которых 49 тысяч 417 грост составили зеленые суда.
Председатель Правления Морской торговой палаты Стамбула и Мраморного моря, Эгейского, Средиземноморского и Черноморского регионов (IMEAK) Тamer Kıran, оценивая работу турецких верфей, заявил, что Турция стала страной, добившейся больших успехов в строительстве, ремонте, техническом обслуживании и ремонте судов“ “К 2023 году количество наших верфей достигнет 85, а годовая производственная мощность увеличится Он увеличился до 4,8 миллиона дедвейт-тонн.” Он использовал свои заявления.
Кыран отметил, что наиболее важным рынком судостроительной промышленности Турции является Европа, и сказал: “Зеленое соглашение Европейского Союза привело к переходу к различным областям и увеличению заказов на экологически чистые, альтернативные виды топлива, электрические и гибридные суда в этом контексте.” Он сделал свою оценку.
Турция лидирует в экспорте рыболовных судов
Кıran отметил, что судостроительный сектор, который испытывал большие трудности с получением новых заказов на судостроение в период глобального экономического кризиса 2008 года и последовавшей за ним пандемии, перешел к судостроению специального назначения из-за этой новой ситуации, которая возникла в дополнение к проектам оборонной промышленности и ремонтно-техническому обслуживанию.
Подчеркнув, что они производят морские суда с высокой добавленной стоимостью на своих верфях, Кıran сказал: “Наш судостроительный сектор наполняет нашу грудь множеством новинок и инноваций в этом быстром процессе трансформации. По состоянию на 2023 год экологически чистые суда составляют около 65 процентов производства судостроительной промышленности нашей страны. Около 60 процентов судов, производимых на наших верфях, экспортируется в европейские страны, подавляющее большинство из которых являются экологически чистыми судами.” он сказал.
Приводя примеры зеленых кораблей, производимых на турецких верфях, Кıran продолжил:
“Из судов с высокой добавленной стоимостью, построенных, в частности, на турецких верфях, это крупнейший в мире полностью электрический паром, пассажирский паром на СПГ с самой большой в мире емкостью аккумулятора, первый в мире полностью электрический портовый буксир с аккумулятором, первый в мире буксир на СПГ, первое в мире двухкорпусное электрическое морское судно поддержки ветряных турбин с системой динамического позиционирования 2, крупнейшее в мире судно с Ярусный лайнер и датское рыболовное судно seiner, крупнейшее в мире судно для перевозки живой рыбы, свидетельствуют о заключительном этапе развития морских технологий.
Такие первые заказы, полученные из развитых стран, таких как Нидерланды, Норвегия, Финляндия, позволили нашему судостроительному сектору стать мировым брендом. Сегодня наши верфи занимают второе место в мире по производству мегаяхт и буксиров, шестое место в мире по производству паромов и прогулочных судов и первое место в мире по экспорту рыболовных судов.”
Морские перевозки перевозят грузы с минимальными выбросами
Указывая на то, что морские перевозки более экологичны с точки зрения выбросов углерода, чем другие виды транспорта, Кıran использовал следующие заявления:
“Морские перевозки – это жизненная сила, основа мировой торговли и мировой экономики. Также видно, что морские перевозки перевозят грузы дешево, в больших объемах и с минимальным воздействием на окружающую среду. При транспортировке 1 тонны груза на расстояние 1 километр по железной дороге происходит в 6 раз больше выбросов углекислого газа по сравнению с морским путем, в 19 раз по суше и в 90 раз по воздуху. Несмотря на это, как Международная морская организация (IMO), так и ЕС приняли ряд мер. IMO стремится достичь чистых нулевых выбросов парниковых газов примерно к 2050 году с целью стратегии сокращения выбросов парниковых газов к 2023 году.”
Заявив, что ЕС принял более жесткие меры, сославшись на то, что IMO недостаточно быстро проводит мероприятия по сокращению выбросов парниковых газов, Кираран отметил, что с 1 январь 2024 года суда, прибывающие в порты ЕС и курсирующие между портами ЕС в рамках Зеленого соглашения ЕС, подпадают под действие Системы торговли выбросами ЕС, а стоимость турецкого флота судов составляет около 200-250 миллионов евро в год. в Европейскую экономическую зону. Он отметил, что из-за рейсов предполагается, что он будет оплачен странам ЕС.
Кыран подчеркнул, что турецкий морской сектор внимательно следит за мерами, принимаемыми внутри и за пределами судоходства в связи с изменением климата, и поддерживает стратегию ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов на период до 2023 года, и продолжил свои слова:
“Сектор прилагает серьезные усилия для развития судов с нулевым уровнем выбросов и декарбонизации морского сектора. Для достижения этих целей необходимо строительство судов, использующих возобновляемые альтернативные виды топлива с низким или нулевым уровнем выбросов парниковых газов, и к 2050 году на повестке дня стоит ремонт 102 тысяч судов по всему миру. Верфи нашей страны вошли в число первых 3 стран мира, построивших суда с аккумуляторами, использующими в первую очередь электрическую энергию, после чего началось строительство судов, использующих водород, метанол и СПГ-топливо.”
Передавая, что проекты преобразования, направленные на повышение энергоэффективности существующих судов, также начали реализовываться на турецких верфях, Кıran заявил, что такие проекты преобразования, как высокоэффективный гребной винт и рулевой винт, повышающие эффективность движения, были успешно реализованы и что работа в этой области будет продолжена.