Корабль Ро-Ро под названием «Истанбул Н», направлявшийся из порта Челеби в районе Бандырма в Балыкесире в стамбульский порт Амбарлы, столкнулся с неисправностью у побережья Мраморного моря.
Из-за проблемы, возникшей в электрооборудовании, судно из-за ветра 21 час тащило к побережью Текирдага, а затем буксирами Главного управления береговой безопасности отбуксировали в Амбарлы.
Почетный президент Центра исследований и исследований Турецких проливов ITU (ITÜBOA), пилот в отставке капитан Saim Oğuzülgen заявил, что инициатива на судне принадлежит капитану, и сказал: «Если судно дрейфует в открытом море, буксиры не предпринимают никаких действий, если только капитан просит о помощи. Однако, если оно находится в пределах полосы движения, береговая полиция может иметь право вмешаться, не дожидаясь вызова», — сказал он.
КEGM контролирует весь трафик
Oğuzülgen заявил, что корабли сначала пытаются устранить такие неисправности вместе с экипажем, и сказал: «Например, кораблю, у которого возникла неисправность в Босфоре, дается шесть часов на восстановление. «Если его невозможно спасти, береговая полиция принимает меры», – сказал он. Заявив, что все перевозки, включая Мраморное море, контролируются Службой движения судов KEGM, Oğuzülgen заявил, что все решения принимаются в координации с соответствующими властями порта.
Что случилось?
Неисправность произошла около 02.30 ночи, сразу после того, как судно РоРо под названием «Истанбул Н» прошло полуостров Капыдаг. Хотя экипажу удалось выявить источник неисправности, оказав первую помощь, устранить неисправность не удалось и корабль продолжил дрейфовать в Мраморном море.
Между тем, поскольку неисправность не удалось устранить даже в нерабочее время, водители транспортных средств на судне начали реагировать, подавая звуковые сигналы. Когда проблему не удалось решить, капитан обратился за помощью к береговой полиции, и через 21 час судно было отбуксировано в порт Амбарлы.