Сухогруз Düden (Сан-Сао) дедвейтом 27 000 тонн, построенный в 1981 году, два члена экипажа которого получили ранения в результате нападения пиратов в Нигерии в сентябре 2009 года, а турецкий моряк погиб в результате пожара, вспыхнувшего в 160 милях от порта Трамандай в Бразилии. Ноябрь 2009 г. Хосе) выставлен на продажу.
Было куплено судно с номером ИМО 8005226, которое было конфисковано Бразилией и пришвартовано в порту Рио-Гранде, поскольку оно было оставлено владельцами после пожара, его классификация была приостановлена Регистром Ллойда и через два года выставлена на аукцион. бразильянкой Лирой Навегакао Маритима. Корабль, флаг которого был изменен на Бразилия, а название – Сан-Хосе, в ноябре 2011 года пошел в ремонт на верфи Бешикташ.
Под каким флагом корабль?
Из-за сильного пожара была полностью заменена надстройка корабля, а также полностью отремонтирован главный двигатель. Тем временем, с решением объявить Sotrade Shipping 9 августа 2012 года о банкротстве, начался судебный процесс, который завершился исполнительным производством.
Турецкий суд постановил, что снятие корабля с турецкого флага было правильным и что право собственности на судно принадлежало компании Lyra Navigation Maritime. Несмотря на возражения перешедшего к Ziraat Bank и на тот момент ликвидируемого «Эмлакбанка» и обанкротившейся «Сотрейд», ситуация не изменилась, и в решении исполнительной службы было указано, что судно ходит под турецким флагом.
Хотя на веб-сайте Marine Traffic написано, что судно плавает под бразильским флагом, в Vessel Finder для флага корабля указано выражение «неизвестно».
Ни название Duden / Düden, ни Sao Jose не встречается в списке флагманских судов Турции Судоходной палаты IMEAK (DTO).
Lyra Shipping, которая, судя по всему, является владельцем судна и продолжает свою деятельность под управлением Lyra Navigation Maritime, объявляет на своем официальном сайте, что судно Sao Jose было продлено в 2012 году, все еще находится в ее флоте и плавает под бразильским флагом.
И это в продаже
Было объявлено, что судно длиной 172,99 метра и шириной 22,80 метра будет выставлено на продажу на торгах на верфи Бешикташ с 13:59 до 14:15 26 сентября 2024 года, его стоимость составляет 1 миллион 806 тысяч. 150 долларов. В решении напомнили, что если судно на металлолом купят лица, имеющие право на демонтаж судов, они будут освобождены от 20-процентного НДС.
Его машина не работала 12 лет.
Согласно решению, опубликованному 2-м управлением по делам о банкротстве Стамбула относительно продажи судна, текущая ситуация с судном Sao Jose, которое в настоящее время находится на верфи Бешикташ, была объяснена следующими выводами:
«Судно под названием «Дюден» под турецким флагом, зарегистрированное в строке 6391 Стамбульского национального бюро регистрации судов и номер IMO 8005226, было построено в Японии в 1981 году, на день обнаружения ему было 42 года, на нем была видна сильная ржавчина. листы и детали главной палубы, а также главный двигатель корабля, который был отбуксирован на верфь, имел возраст 12 лет. Учитывая, что корабль не эксплуатировался более 12 лет и его сюрвейерский статус неизвестен, и что он. Необходимо провести специальное освидетельствование и сухой док судна, простоявшего более 12 лет, затраты на приведение судна в готовность к выходу в море, грузоперевозки и рейс во много раз превышают стоимость судна. оценивается, что это будет неэкономично, поскольку будет находиться сверху, и в этом контексте делается вывод, что целесообразно сдать его на металлолом там, где он есть, и отвезти его на место демонтажа.
Местом, куда судно можно отправить на разборку в Турции, является «Центр переработки судов Алиага». “Хотя трюмы и балластные цистерны судна не были осмотрены, составлено экспертное заключение, в котором указано, что их состояние не изменится”.